Особенности выбора премиум автомобиля.
Взял подержанный Infiniti QX80 год назад. Посчитал все расходы — цифра страшная
Год назад, в августе 2020 года, я стал владельцем автомобиля Infiniti QX80 2016 года выпуска (в эксплуатации машина с 2018 года). Пробег на момент покупки был 109 тысяч км, пробег почти весь трассовый. Ценник можно сказать был по низу рынка, но подборщик мне сказал всё ок, можно брать.
Вот какие были расходы за год. Обязательные:
1) Замена АКБ — 7000 рублей.
2) Через пару недель после покупки поехал на диагностику АКПП, на 1800-2200 оборотов была кратковременная потеря тяги (эффект стиральной доски). Диагноз — гидротрансформатор (бублик). В процессе разбора решили проверить всю коробку, не понравилось количество стружки. В итоге решили менять все фрикционные диски и три планетарных редуктора. Цена вопроса — 164 000 рублей. Плюс замена масла через 1000 км — 6500 рублей.
3) Три замены масла двигателя (110 тысяч км, 115 тысяч км, 120 тысяч км) — 12 000 рублей.
4) Покупка зимней резины Nitto SN3 — 56 000 рублей.
5) Замена компрессора пневмоподвески — 17 000 рублей.
6) Замена лобового стекла и дворников — 21 000 рублей.
7) ТО на 120 тысячах км (диагностика, масла раздатка и редуктора, свечи, тормозная жидкость и т.д.) — 36 000 рублей.
8) Налог за четыре месяца с копейкой — 23 000 рублей.
9) ОСАГО — 10 000 рублей.
10) Бензин (15 тысяч км) — 99 000 рублей.
Всего: 451 500 рублей.
Необязательные расходы:
11) Каско — 53 000 рублей.
12) Замена всех ламп накливания на светодиоды — 12 000 рублей.
13) Замена выхлопа — 70 000 рублей.
14) Детейлинг процедуры — 44 000 рублей.
15) Комплект летних колес (Диски, покраска, резина, клоны оригинальных датчиков, шиномонтаж) — 154 000 рублей.
16) Всякие ништяки (полироли, чернители, очистители, смазки, ароматизаторы и т.д.) — 5000 рублей.
Всего: 338 000 рублей. Итого годовые расходы на автомобиль: 789 000 рублей. Думаю, тут учтено практически все, если что-то и забыл, то мелочь. Цифра страшная, согласен.
Если выкинуть все ремонты, которые достались мне «по наследству» от предыдущих владельцев (автоматическая коробка, лобовое, компрессор) и не учитывать мои «хотелки», то получается вполне вменяемая сумма владения — 232 тысяч рублей за год, вполне себе подъемная цифра.
Теперь о приятном, о впечатлениях.
Ребята, это танк. Чувство безопасности в этом автомобиле максимально. Безопаснее наверное чувствуешь себя только на фуре с двухметровым капотом впереди. Места в салоне очень много, багажник при сложенном третьем ряде огромен, но вот достать что-то из него проблематично, неестественно далеко выпирающий задний бампер и глубина багажника заставляют некоторые вещи загружать-выгружать через 2 ряд. Если багажник практически пуст и не закрепить поклажу — будет летать. Потому либо всегда ездить с поднятым третим рядом, либо придумывать крепеж (резинки, сетки).
После Infiniti QX80 в обычных легковых автомобилях в первые минуты поездки ощущается проявление легкой формы клаустрофобии и боязни черкануть пятой точкой об асфальт. После 15-20 минут вроде отпускает.
Задние капитанские кресла. Изначально хотел диван, казалось он намного практичнее. Поездив год, никаких особых неудобств не отмечаю, наоборот, если ездить в четыре пассажира, то капитанские кресла это мега удобно для задних седоков, самому довелось пару раз там покататься и попить виски — понравилось.
Светлый салон — дает двоякие эмоции. В целом, выглядит «дорохо-бохато», но нужен постоянный уход и внимание. Если есть детишки — вход в салон строго в бахилах или разуваться на пороге.
Двигатель 5.6 V8 — это кайф. Расход по трассе на крейсерской скорости 110-120 км/ч — 12-13 литров, после икс-треила с его 9 литрами даже забавно — двигатель в 3 раза больше и мощнее, а потребляет максимум в 1,5 раза больше. Средний расход за год по бортовому компьютеру — 15,1 литра на 100 км. Как ни странно цифры подтверждаются информацией из приложения Газпромнефти, заправляюсь только на АЗС этой сети.
Про динамику особо сказать нечего, для трех тонн едет очень добротно. Но естественно не ждите что это гонка. Тот же Infiniti FX37 будет чуть быстрее до 100 км/ч, а после 150 км/ч будет уезжать внушительно… Физику не обманешь — 3 тонны и 2 на 2 метра лобового сопротивления.
Подвеска очень нравится, для трёх тонн и двух метров в высоту рулится на удивление легко и прогнозируемо, практически как обычный паркетник. Естественно при этом машина не такая мягкая как многие ожидают, после «желейного» крузака вам может показаться что вы едете на дисках без покрышек (если говорить о стоке на 22-х колесах). Тут два выхода — переходить на 20-й диаметр, тогда будет помягче, или покупать крузак. Я от подвески кайфую, после «морских круизов» на крузаках садишься в QX как в спорткар.
Парковка — если вы живете в «человейнике», где постоянные проблемы с паркингом — всё пропало. У меня шурин живет в подобном ЖК, даже просто проезд по таким дворам уже испытание, не говоря о том, чтобы запарковаться после 18 часов. Машины натыканы как попало, иногда приходится буквально проползать между запаркованными автомобилями, в исключительных случаях доводилось ездить по 150-200 метров задним ходом, так как проехать вперед тупо не можешь.
Подводя итог, автомобиль за первый год технически был приведен в то состояние, в котором он и должен быть. По кузову еще есть куда приложить руку, нужно перекрасить крышку багажника, заднюю правую дверь и передний бампер. В целом авто только радует, даже с учётом всех вложений. За такие деньги я бы сейчас его уже не смог купить (сейчас ценник от 2,7-2,8 млн и туда в любом случае придется что-то вложить).
За исключением брата близнеца Ниссана Патрола, конкурентов у Infiniti QX80 попросту нет. Даже «бюджетный» Шеви Тахо в среднем дороже на 300-400 тысяч рублей. Сравнивать с Крузаком, Лексус LX, Эскалэйдом смысла вовсе нет. При том, по уровню кайфа от езды конкурент разве что Кадиллак. Если вы любитель помесить грязь, то QX80 не для вас, лучше смотреть Патрол — проще подвеска, есть блокировки.
В общем, если есть подходящий живой вариант и непреодолимое желание ездить на таком автомобиле — однозначно брать! Если за машиной следить — вполне надежная колесница.